Как управление корпоративными услугами помогает бесперебойной работе IT

ESM и почему оно полезно для бизнеса

Сегодня компании сталкиваются с постоянными изменениями и потрясениями на рынке. В таких условиях бесперебойная работа бизнеса во многом зависит от гибкой и стабильной работы IT-инфраструктуры. Автоматизировать внутренние процессы, повысить продуктивность сотрудников, упростить работу с базами данных – это и многое другое предлагает облачный сервис-менеджмент Freshdesk. Как с помощью этого решения управлять корпоративными услугами на предприятии – в нашем материале.

Что такое управление корпоративными услугами и как это помогает бизнесу

Единая IT-платформа на предприятии оптимизирует работу всех отделов, сокращает рутинные процессы и повышает вовлеченность сотрудников

Технология – это посредник базовой производительности. Каждое возможное действие, которое сотрудник может предпринять на работе, опосредовано технологией. Она лежит в основе всех видов деятельности на рабочем месте: от адаптации сотрудников до заполнения заявки на отпуск, от сбора информации о потенциальном клиенте до обсуждения задач с коллегами.

Однако нередко бывает, что функции, не связанные напрямую с IT, не удается адаптировать к технологическим нормам. А значит, нет и единой системы контроля всех подразделений. 

Здесь на помощь и приходит управление корпоративными услугами (Enterprise Service Management, ESM) – централизованный облачный портал для сотрудников.

Как конкретно ESM решает проблемы на предприятии:

  • Оптимизирует рабочие процессы. Фирменное решение Workflow Automator позволяет автоматизировать все повторяющиеся задачи и ежедневные рутинные процессы.
  • Обеспечивает интеграцию со всеми критически важными системами. ESM позволяет системам взаимодействовать между собой, чтобы исключить отнимающие время и силы промежуточные этапы.
  • Делает выполнение задач понятным и предсказуемым. Если IT-специалист получает несколько сотен запросов на обслуживание в день, управлять таким потоком вручную крайне сложно. ESM позволяет спрогнозировать, сколько времени уйдет на ту или иную заявку, что позволяет упорядочить хаос в потоке обращений и структурировать их по приоритетам.
  • Позволяет гибко отслеживать IT-активы (оборудование, софт, лицензии, договоры и прочее). Единая унифицированная платформа для отслеживания жизненного цикла активов повышает эффективность управления IT-инфраструктурой за счет упреждающего обслуживания. Это увеличивает срок службы IT-активов и сокращает затраты на них.

Исследование Forrester Modern Technology Operations Survey показало, что 65% респондентов внедрили портал корпоративных услуг в своей организации. Кроме того, 28% респондентов крайне заинтересованы в его внедрении.

Управление корпоративными услугами и опыт сотрудников

Бесперебойная работа технологий полезна как для сотрудников, так и для бизнеса. Меньшее количество прогулов, более высокая удовлетворенность клиентов и высокая прибыльность означают, что бизнес процветает. Распространив единый корпоративный портал на все отделы, компания сможет сфокусироваться на бизнес-целях и масштабировании своей деятельности.

Вот несколько преимуществ ESM для повышения вовлеченности сотрудников:

  • Единый сервис и источник знаний.
  • Унифицированное управление спросом.
  • Повышенная прозрачность и надежность поддержки.
  • Сокращение времени на поиск решения клиентских запросов.

Заключение

По мере того как организации переходят на цифровые бизнес-модели, ожидается, что IT-отдел будет гибким и инновационным. Этому значительно способствует управление корпоративными услугами, которое за счет автоматизации позволит повысить уровень обслуживания клиентов и не отставать от новых технологических факторов.