Как управление корпоративными услугами помогает бесперебойной работе IT
Сегодня компании сталкиваются с постоянными изменениями и потрясениями на рынке. В таких условиях бесперебойная работа бизнеса во многом зависит от гибкой и стабильной работы IT-инфраструктуры. Автоматизировать внутренние процессы, повысить продуктивность сотрудников, упростить работу с базами данных – это и многое другое предлагает облачный сервис-менеджмент Freshdesk. Как с помощью этого решения управлять корпоративными услугами на предприятии – в нашем материале.
Что такое управление корпоративными услугами и как это помогает бизнесу
Технология – это посредник базовой производительности. Каждое возможное действие, которое сотрудник может предпринять на работе, опосредовано технологией. Она лежит в основе всех видов деятельности на рабочем месте: от адаптации сотрудников до заполнения заявки на отпуск, от сбора информации о потенциальном клиенте до обсуждения задач с коллегами.
Однако нередко бывает, что функции, не связанные напрямую с IT, не удается адаптировать к технологическим нормам. А значит, нет и единой системы контроля всех подразделений.
Здесь на помощь и приходит управление корпоративными услугами (Enterprise Service Management, ESM) – централизованный облачный портал для сотрудников.
Как конкретно ESM решает проблемы на предприятии:
- Оптимизирует рабочие процессы. Фирменное решение Workflow Automator позволяет автоматизировать все повторяющиеся задачи и ежедневные рутинные процессы.
- Обеспечивает интеграцию со всеми критически важными системами. ESM позволяет системам взаимодействовать между собой, чтобы исключить отнимающие время и силы промежуточные этапы.
- Делает выполнение задач понятным и предсказуемым. Если IT-специалист получает несколько сотен запросов на обслуживание в день, управлять таким потоком вручную крайне сложно. ESM позволяет спрогнозировать, сколько времени уйдет на ту или иную заявку, что позволяет упорядочить хаос в потоке обращений и структурировать их по приоритетам.
- Позволяет гибко отслеживать IT-активы (оборудование, софт, лицензии, договоры и прочее). Единая унифицированная платформа для отслеживания жизненного цикла активов повышает эффективность управления IT-инфраструктурой за счет упреждающего обслуживания. Это увеличивает срок службы IT-активов и сокращает затраты на них.
Исследование Forrester Modern Technology Operations Survey показало, что 65% респондентов внедрили портал корпоративных услуг в своей организации. Кроме того, 28% респондентов крайне заинтересованы в его внедрении.
Управление корпоративными услугами и опыт сотрудников
Бесперебойная работа технологий полезна как для сотрудников, так и для бизнеса. Меньшее количество прогулов, более высокая удовлетворенность клиентов и высокая прибыльность означают, что бизнес процветает. Распространив единый корпоративный портал на все отделы, компания сможет сфокусироваться на бизнес-целях и масштабировании своей деятельности.
Вот несколько преимуществ ESM для повышения вовлеченности сотрудников:
- Единый сервис и источник знаний.
- Унифицированное управление спросом.
- Повышенная прозрачность и надежность поддержки.
- Сокращение времени на поиск решения клиентских запросов.
Заключение
По мере того как организации переходят на цифровые бизнес-модели, ожидается, что IT-отдел будет гибким и инновационным. Этому значительно способствует управление корпоративными услугами, которое за счет автоматизации позволит повысить уровень обслуживания клиентов и не отставать от новых технологических факторов.