Как управлять распределенной командой
С развитием технологий удаленной работы, а также из-за всемирной глобализации все чаще и чаще встречаются команды, члены которых живут не просто в разных уголках одной страны, а разбросаны по всему миру. Но как управлять такой командой?
Вот пять советов от Джошуа Зеркеля, руководителя отдела глобального маркетинга в Asana. Члены его команды живут и работают в Ирландии, Англии, США, Японии и Австралии.
1. Осознанно расходуйте свою энергию
Частая ошибка людей, управляющих глобальной командой, – посещать каждое собрание во всех часовых поясах. Это прямой путь к выгоранию: вы попросту сойдете с ума, если попытаетесь присутствовать на всех собраниях в то время, которое подходит отдельным членам вашей команды.
Вместо этого стремитесь посещать только ключевые встречи и спокойно делегируйте обязанности региональным товарищам по команде. Например, можно предложить локальным лидерам проводить собственные эксперименты по развитию сообщества. Есть смысл присутствовать на нескольких первых встречах, чтобы помочь сформулировать стратегию и внести свой вклад: на этом этапе проекта важна возможность задавать вопросы и отвечать на них вживую. А после запуска проекта можно отслеживать ход работы только время от времени.
Так у вас будет больше сил, чтобы сосредоточиться на других проблемах и возможностях – особенно там, где вы можете оказать наибольшее влияние. В качестве приятного и полезного дополнения вы покажете своей команде, что доверяете ей в выполнении работы, не вдаваясь в каждую деталь.
2. Измените свое рабочее время
Если у вас есть сотрудники, работающие в разных регионах, можно сменить рабочее время. Например, если вы живете в Москве, а ваши сотрудники находятся во Владивостоке, сделайте отдельный день (или несколько) ранним – с 07:00 до 16:00, тогда как остальные дни будут стандартными, скажем, с 10:00 до 19:00. Такой подход упростит жизнь и вам, и сотрудникам.
Главное, не пытайтесь работать по 12 или 14 часов в день! Это далеко не лучший путь: если вы не будете уделять достаточно времени отдыху, то не сможете трудиться в полную силу и быстро устанете.
3. Не забывайте о часовых поясах
При планировании командных встреч особенно внимательно относитесь к разнице часовых поясов. Если члены вашей команды работают в Северной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе, к сожалению, действительно удобного для всех времени встречи попросту нет. Кроме того, не забывайте о летнем переводе часов. На помощь придет сервис по определению разницы во времени – например, WorldTimeBuddy.
Основная задача при планировании времени встреч – придерживаться принципа «share the pain», то есть стараться сделать так, чтобы никому из членов команды (в том числе и вам) не приходилось работать слишком рано или слишком поздно. Тем не менее, кому-то в любом случае придется потерпеть некоторые неудобства. Такова жизнь глобальной команды.
4. Найдите способы для общения лицом к лицу
Помните, что не все должно происходить в прямом эфире. Например, отдел маркетинга в Asana записывает собрания и выкладывает их в общем пространстве всего отдела, чтобы коллеги могли посмотреть их в рабочее время. При этом в рамках команды Engagement Marketing существует еженедельная синхронизация команды по понедельникам и чередование между благоприятным для Европы, Ближнего Востока и Африки (9:00 по тихоокеанскому времени) и благоприятным для Азиатско-Тихоокеанского региона (16:00 по тихоокеанскому времени) временем.
Несмотря на то, что все члены команды не могут собраться и созвониться одновременно, такая практика дает всем возможность «встретиться» лицом к лицу.
5. Смиритесь со своей ролью лидера глобальной команды
Если вы управляете командой, члены которой раскиданы по всему земному шару, надо привыкнуть к тому, что иногда вам придется присоединяться к собранию, проходящему очень рано или очень поздно. Это часть работы глобальной команды – и это часть вашей ответственности.
Тем не менее, такие собрания зачастую стоят того. Вы познакомитесь с другими культурами, разовьете свои навыки межкультурного общения и почувствуете себя частью большого мира, а также покажете своим сотрудникам, что их работа действительно важна для вас.