Постановка стратегических целей – когда продуктивность можно измерить

“Нельзя контролировать то, что невозможно измерить” Питер Друкер

Постановка целей необходима в любой организации. Именно цели помогают понять, что бизнес действительно развивается, а также отследить, в каких направлениях командам не хватает продуктивности.

Можете ли вы вы с уверенностью сказать, что ваши сотрудники знают, как их непосредственная работа связана со стратегическим развитием компании? Все ли члены команды понимают, что выполнение или невыполнение целей зависит от индивидуальной продуктивности каждого сотрудника? Не бывает ли такого, что проект на который тратятся ресурсы, оказывается изолированным от вектора развития компании, и усилия оказываются потраченными впустую?

Согласно исследованию McKinsey,осознание каждым членом команды своего личного вклада в выполнение общих целей способствует их достижению и является важнейшим условием мотивированности сотрудников и профессионального развития. ***

Статистика показывает, что в большинстве современных компаний стратегическое планирование – это далеко не первый приоритет:

  • Всего лишь 16%* сотрудников считают, что в их компании хорошо развита система целевого планирования
  • Только 26%* сотрудников знают, как их работа помогает достигать целей компании
  • 53%** сотрудников все еще ставят цели и следят за их выполнением по e-mail

АСАНА ПРЕДСТАВИЛА НОВЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ “Goals” (цели).

Новая функция Asana – платформы для совместной работы и операционного управления  –  помогает объединить все цели, ключевые результаты и связанные с ними инициативы в единую систему. Она позволяет добиться максимальной ясности бизнес-процессов и наглядно демонстрирует связь между всеми уровнями операционного управления – от стратегических целей и миссии компании, до повседневных задач каждого сотрудника.

КАК СТАВИТЬ ЦЕЛИ, ЧТОБЫ ИХ ВЫПОЛНЯТЬ?

Хорошо поставленная цель отвечает следующим параметрам:

  • конкретность
  • измеримость
  • достижимость
  • соответствие стратегии и миссии компании
  • ограниченность по времени***

Несмотря на то, что функционал Goals очень гибкий, как и другие модули платформы, Asana рекомендует использовать продукт для стратегического планирования именно по методологии OKR (objectives and key results – цели и ключевые результаты) – системе построения целей, которую используют в Asana на уровне всей компании.

Метод OKR предполагает, что постановка и исполнение целей включает 2 основных элемента:

  • Цели и
  • Ключевые результаты

Цели отвечают на вопрос: Чего мы хотим добиться?, а Ключевые результаты дают понять, действительно ли мы этого достигли. Именно на этих элементах и основан модуль “Goals” в Asana. Цель, поставленная по методу OKR можно выразить следующим образом:

Мы хотим добиться определенной цели, достигнув следующих ключевых результатов.

Например, мы хотим повысить удовлетворенность клиентов, и для этого нам необходимо увеличить рейтинг нашего приложения на Google Play c 4,1 до 4,9 и набрать 20 K подписчиков в Instagram.

Эта простая формула помогает ставить конкретные и измеримые цели, а функционал Asana позволит вписать их в общий операционный контекст вашей организации – связать с миссией компании и текущими проектами, над которыми ведется работа, а также задать для каждой цели четкие сроки выполнения и ответственных за достижение каждого ключевого результата.

КАК ПОСТРОИТЬ ЦЕЛИ В ASANA?

Цели в Asana можно выбрать в левом меню рядом со вкладкой Portfolio:

При создании новой цели вы можете выбрать, принадлежит ли данная цель всей организации или только какой-то конкретной команде:

Затем для каждой цели вы можете назначить ответственного сотрудника и конкретные сроки выполнения. Обратите внимание, что цели могут быть поделены на подцели более низкого уровня, для того чтобы отслеживать прогресс ключевых результатов в соответствии с методологией OKR.

Кроме того, для каждой цели можно назначить измеримые метрики прогресса. Например, если мы говорим о цели “Завоевать любовь клиентов”, она может быть поделена на измеримые и достижимые ключевые результаты: увеличить показатель удовлетворенности до 98%, провести 20 вебинаров и т.д.

Asana позволяет также связать цели с текущими проектами, чтобы всем членам команды было понятно а) от каких именно задач и инициатив зависит ее успешное достижение; б) каким образом их непосредственная работа связана со стратегическим планом развития:

Таким образом, у каждого сотрудника есть возможность увидеть общую стратегическую картину компании и ее приоритетные направления, понять, на каком этапе находится выполнение каждой цели, а также проследить прогресс по ключевым результатам, чтобы вовремя выявить потенциальные риски.

Мы в компании Swedbyte также работаем по модели OKR и будем рады поделиться с вами нашим опытом!

Хотите узнать больше о расширенном функционале Asana? Запишитесь на бесплатную консультацию в удобное для вас время или оставьте заявку на оформление бесплатной пробной подписки тарифа Business.