12 маркетинговых трендов и тактик на 2023 год
От черно-белых газетных объявлений до аналитики ключевых слов – маркетинговые тенденции приходят и уходят по мере того, как компании осваивают все новые технологии. В условиях постоянно развивающегося маркетингового ландшафта нельзя просто полагаться на свои проверенные временем наработки в области маркетинга. Ценности и предпочтения потребителей меняются, и эффективная маркетинговая тактика следует за ними.
В связи с появлением новых технологий и изменением поведения покупателей 2023 год должен стать интересным с точки зрения маркетинга. Ниже приводятся 12 маркетинговых трендов и тактик, которые обеспечат вам преимущество перед конкурентами.
Перспективные тактики маркетинга
1. Долгосрочные отношения между лидерами мнений и бизнесом
Исторически одной из лучших маркетинговых тактик является сарафанное радио. Люди скорее всего попробуют продукт или воспользуются услугой, если их рекомендует кто-то, кого они знают и кому доверяют. Подход «продвижение через лидеров мнений», предполагающий сотрудничество между компанией и человеком, занимающим определенную нишу и имеющим много подписчиков в Интернете, основан на этой концепции, модернизированной для современной цифровой эры.
93% специалистов в области маркетинга используют продвижение через лидеров мнений со следующими целями:
- Повышение узнаваемости бренда
- Завоевание доверия и авторитета
- Охват целевой аудитории
- Повышение конверсии
- Лидогенерация
- Создание новой рыночной тенденции
- Выход на более широкий рынок
Хотя эта тактика маркетинга в социальных сетях не нова для 2023 года, компании сегодня стремятся приблизиться к целевой аудитории, назначая долговременных “амбассадоров бренда”. Такое взаимовыгодное сотрудничество позволяет компании выстроить долгосрочные отношения со своими партнерами-лидерами мнений, в то время как те могут сохранять доверие своей аудитории, продвигая один и тот же бренд в течение долгого времени.

2. Онлайн-трансляции и видеоконтент
Видеоконтент становится ключевым инструментом маркетинга в социальных сетях, потому что способен удерживать внимание зрителя более долгое время, чем статичные посты. Почти во всех популярных социальных сетях маркетологи используют короткие ролики, чтобы привлечь внимание и повысить узнаваемость бренда среди миллениалов и зумеров.
Онлайн-трансляции тоже оказались эффективным маркетинговым приемом. Согласно одному исследованию, в 2021 г. потребители потратили примерно 548 миллиардов часов на просмотр прямых трансляций на мобильных устройствах. В паре с продвижением через лидеров мнений онлайн-трансляции позволяют потенциальным потребителям встретиться с инфлюенсером, знакомым с продуктом, задать вопрос о продукте и совершить покупку прямо во время просмотра трансляции.
3. Пользовательский контент
От роликов TikTok до постов с хэштегом #OOTD пользовательский контент становится новым видом сарафанного радио. Это оригинальный, привязанный к конкретному бренду контент, который создают пользователи, а не компании. Видео с распаковкой продукта, обзоры косметики, хэштеги с названием бренда и фото-теги – вот примеры того, как бизнес может воспользоваться преимуществами пользовательского контента.
Поскольку создавать пользовательский контент может кто угодно, добавление этой тактики к вашей стратегии маркетинга может вывести аутентичность бренда на новый уровень. Потребители в 2.4 раза скорее доверяют пользовательскому контенту по сравнению с контентом, создаваемым бизнесом, поэтому сейчас самое время приоритизировать аутентичность в вашей маркетинговой стратегии.
4. Новые решения в области таргетинга
Google намерен к концу следующего года поэтапно отказаться от использования сторонних файлов cookie из-за растущей обеспокоенности по поводу конфиденциальности. Файлы cookie играют важную роль в целевом маркетинге, отслеживая поведение пользователей в сети, так что маркетологи могут настраивать рекламу под индивидуальные предпочтения. Чтобы идти в ногу со временем, компании тестируют альтернативные решения в области таргентинга, которые позволят по-прежнему разрабатывать четко персонализированные контент и рекламу.
Как соответствовать ожиданиям потребителей в 2023 году
5. Комплексный подход к взаимодействию с потребителями
Потребителям требуется персонализированный, индивидуальный подход, непосредственно отвечающий их потребностям. В то же время, маркетологи не должны ограничиваться только рекламными кампаниями, поскольку для взаимодействия клиентов с брендом недостаточно одного метода или канала.
Маркетологи должны учитывать все точки взаимодействия с клиентом на всем пути потребителя и фокусироваться на качестве обслуживания в целом, а не на единовременной кампании.
Один из способов лучше понять пользователя – создание карты пути клиента. Карта пути клиента визуально представляет действия, мысли и чувства потребителя в процессе покупки и может стать ценным инструментом для разработки комплексного подхода к взаимодействию с потребителями.
6. Улучшение пользовательского опыта на всех устройствах
Пользовательский опыт, или UX, – не просто модный термин. Он обозначает то, что чувствует человек при взаимодействии с системой. Хороший UX-дизайн обеспечивает положительный опыт взаимодействия, при котором потребности клиента удовлетворены и он остается верен продукту или бренду.
Ваш веб-сайт (и/или приложение), вероятно, является самым ценным маркетинговым активом, и отлично разработанный UX-дизайн может сыграть решающую роль в убеждении потребителей, находящихся в самой верхней части «маркетинговой воронки», стать вашими клиентами. При разработке дизайна сайта придерживайтесь простого оформления, используйте простую в использовании навигацию и не перегружайте пользователей слишком большим объемом информации на основных лендингах. Следует также оптимизировать ваш сайт для мобильных устройств, потому что больше половины пользователей по всему миру просматривают веб-сайты с помощью телефонов.
Надежные приемы цифрового маркетинга
7. Диалоговый маркетинг
Вместо того, чтобы направлять людей на заполнение регистрационных форм и ожидать ответа, диалоговый маркетинг предлагает использовать для взаимодействия с потребителями, находящимися на вашем сайте, целевые сообщения и средства искусственного интеллекта.
В этом направлении цифрового маркетинга используются «разумные» чат-боты с алгоритмами машинного обучения и обработкой языковой информации (NLP), что позволяет клиентам вести диалог с брендом. По мере распространения диалогового маркетинга в 2023 году будет осуществляться переход от асинхронного маркетинга к диалогам в режиме реального времени, и эту технологию будет необходимо освоить.
8. Интерактивный контент
Если вы пользовались Интернетом в течение последнего десятилетия, вы наверняка встречались с интерактивным контентом, даже не осознавая это. Ушли в прошлое статичные посты и пассивное потребление – сегодняшней аудитории нужен контент, который требует внимания. Маркетологи инициируют динамичное взаимодействие с пользователем, которое способствует активному вовлечению целевой аудитории, с помощью такого контента, как:
- Интерактивная инфографика
- Квизы
- Игры
- Калькуляторы
- Соревнования
- Оценки
- Интерактивные карты
- Интерактивные видео
81% маркетологов согласны с тем, что подобный недорогой, но эффективный контент гораздо лучше привлекает внимание потенциальных покупателей, чем статичный контент, однако на этом его преимущества не заканчиваются. Интерактивным контентом стоит воспользоваться, если ваши цели в области контент-маркетинга включают:
- Повышение вовлеченности аудитории
- Обучение клиентов
- Увеличение количества лидов и конверсий
- Повышение лояльности к бренду
- Оптимизация взаимодействия с клиентами
9. Инструменты и приложения на основе виртуальной реальности (VR)
VR-маркетинг позволяет компаниям продвигать свои продукты или услуги с использованием VR-технологий для создания симулированного, но вполне реалистичного взаимодействия.
Хотя многие компании успешно используют для привлечения клиентов тактику дополненной реальности (augmented reality /AR), например, приложение «Виртуальный художник» компании Sephora или AR-приложение Ikea, небольшое число компаний разработали тактику взаимодействия на основе полного погружения в виртуальную реальность, для которого требуется VR-шлем.
В 2023 г. на маркетинговом ландшафте по-прежнему будут в силе виртуальные примерки и фирменные фильтры различных приложений, но будьте готовы к тому, что на первый план в этом году выйдут еще более инновационные VR-тактики маркетинга.

10. Искусственный интеллект для более точного определения рыночных тенденций
Согласно недавнему исследованию компании Razorfish, три четверти маркетологов не используют поведенческую информацию для целевой ориентации онлайн-рекламы. С помощью новых технологий можно сделать эти данные более доступными и приемлемыми по затратам для малого бизнеса.
В ближайшие несколько лет значительно усилится влияние искусственного интеллекта во многих отраслях. Сейчас маркетологи успешно используют такие методы искусственного интеллекта, как модели данных, алгоритмы и машинное обучение, чтобы лучше понимать свою целевую аудиторию. Эта информация помогает маркетологам оптимизировать расходы, настраивать и делать адресным контент, а также персонализировать взаимодействие с клиентами.
Как выразить индивидуальность вашего бренда в маркетинге
11. Акцент на социальной ответственности и репутации
Сегодняшние потребители отдают предпочтение социально ответственным компаниям, которые уравновешивают свои инициативы, приносящие деньги, с общественно-полезной деятельностью.
Согласно одному исследованию, сегодня более половины потребителей в США учитывают ценностные ориентиры при выборе покупки. Более того, 66% потребителей готовы платить больше за продукцию компаний, демонстрирующих социальную ответственность.
Специалисты по маркетингу придают большое значение тому, чтобы делать упор на общественно-полезную деятельность компании для привлечения потребителей, которые, делая покупки, хотят менять мир к лучшему. Например:
- Продвижение упаковки, годной для переработки
- Рекламные кампании, повышающие осведомленность о проблемах в обществе
- Направление части прибыли на благотворительность
- Кампании вроде «один продукт вам, один такой же на благотворительность» для помощи нуждающимся
- Спонсируемые компанией общественные услуги или мероприятия
- Поддержка социальной справедливости
12. Акцент на защите данных потребителя
В ответ на разгоревшиеся в последнее время споры о защите данных и конфиденциальности многие компании с солидной репутацией занялись разработкой новых систем, позволяющих потребителям чувствовать себя в безопасности при предоставлении личной информации. Несмотря на то, что что хищения персональных данных и утечки информации существовали всегда, участившееся количество кибератак заставило потребителей осознать, насколько уязвимы их данные.
Пусть само по себе повышение безопасности данных и не совсем маркетинговый прием, однако оно позволяет потребителям подписываться на услуги, демо-версии, информационные буклеты и т. п. без опасения, что произойдет утечка или хищение персональных данных. Если вы ставите своей целью в области маркетинга на 2023 год генерирование квалифицированных лидов, возможно, вам нужна более новая версия ПО, обеспечивающего защиту от несанкционированного доступа.
Опережайте своих конкурентов, используя маркетинговые тренды
За последние пару лет коренным образом изменились тенденции и передовые практики маркетинга. Сегодняшние потребители как никогда ценят аутентичность бренда, прозрачность, конфиденциальность и инклюзивность. Благодаря широкому распространению передовых технологий, таких как VR и IoT, у маркетологов появилась возможность увязать эти ценности в своих рекламных обращениях новыми, инновационными способами.
Вам нужна помощь в применении последних маркетинговых трендов в вашей стратегии на 2023 год? Воспользуйтесь одним из бесплатных шаблонов для маркетинга от Asana, чтобы трансформировать свои лучшие идеи в рекламные кампании, приносящие результаты.