Что такое воронка продаж и как ее контролировать

Почему нужно знать о воронке продаж

Воронка продаж – это последовательность шагов взаимодействия с клиентом, начиная с момента знакомства и заканчивая покупкой. Для мониторинга воронки продаж применяются системы аналитики интернет-ресурсов, CRM-системы. Они позволяют в режиме реального времени отслеживать движение потенциальных клиентов по этапам воронки. Мы предлагаем специальные инструменты управления проектами, благодаря которым можно контролировать в том числе и воронку продаж. Эффективное управление ею позволяет увеличить конверсию и объем реализуемых товаров и услуг.

Этапы воронки продаж

  • Охват аудитории. На этом этапе происходит знакомство потенциальных клиентов с компанией через рекламу, SMM, рассылки, SEO. Цель – максимальный охват целевой аудитории по конкретным признакам (например, работающие мужчины до 35 лет с высоким уровнем дохода, проживающие в Москве или Московской области).
  • Первичный контакт. Сюда относятся обращения клиентов через сайт, по телефону, в офис. На этом этапе важно заинтересовать клиента и получить его контакты.
  • Квалификация. Проводится оценка потребностей и платежеспособности клиента, его соответствия целевому профилю.
  • Презентация. Клиенту представляют продукт, проводят демонстрации, отправляют коммерческие предложения.
  • Работа с возражениями. На этом этапе развеиваются все сомнения клиента, предоставляются дополнительные материалы.
  • Заключение сделки. Финальный этап, когда клиент совершает покупку.

Чтобы контролировать эффективность воронки, рассчитывают такие показатели, как CTR (соотношение показов и кликов), конверсия (соотношение между числом посетителей, выполнивших какое-либо действие на ресурсе, и их общим количеством), а также средний чек. На основе этих данных выявляются узкие места воронки и разрабатываются меры по их устранению.

Благодаря постоянному мониторингу и оптимизации воронки можно добиться существенного увеличения объема продаж и повышения лояльности клиентов.

Таким образом, воронка продаж – это последовательная цепочка этапов взаимодействия с клиентом от первого контакта до совершения покупки. Контроль и оптимизация воронки являются залогом роста бизнеса.

Заказать организацию контроля за воронкой продаж, а также сервисдеск (service desk), многие другие сервисы и услуги можно, обратившись к нашим специалистам.

Tags:

Здорово, что вы решили
связаться с нами!

    Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «Сведбайт».