Что такое бэклог продукта и как его создать

Для создания любого продукта необходима команда, каждый участник которой будет выполнять определенные задачи в рамках проекта. Чем больше участников задействовано в проекте, тем сложнее уследить за его организацией. Здесь на помощь и приходит бэклог продукта. Рассказываем, что это такое и как применять бэклог в работе.

Что такое бэклог продукта?

Бэклог продукта – это приоритетный список рабочих элементов или функций, которые помогают достичь целей проекта. Как правило, каждый разрабатываемый продукт должен иметь отдельный бэклог, созданный на основе дорожной карты проекта. Точно так же у каждого бэклога продукта должна быть выделенная проектная группа. 

Если команда разрабатывает один крупный продукт, внутри него может быть несколько бэклогов. Наглядный пример – пакет Adobe Creative Cloud. Это зонтичный продукт, который содержит более мелкие программные решения: Photoshop, Illustrator, After Effects и прочее. У каждого из этих небольших продуктов есть свой собственный бэклог и назначенные команды для разработки.

Чаще всего бэклоги используют Agile-команды. В Agile-проектах команды посвящают свое время созданию продукта и вносят коррективы по ходу проекта. Благодаря гибкости Agile-методологии задачи в бэклоге продукта удобно корректировать по ходу работы и перераспределять их приоритетность.

Бэклог продукта предусматривает иерархию задач, достаточно гибкую для необходимых обновлений 

Что в себя включает бэклог продукта?

Бэклог продукта обычно включает 4 компонента:

  • пользовательские истории;
  • исправления ошибок;
  • технические долги;
  • приобретение знаний.

Эти элементы представляют собой отдельные части работы, которые предстоит выполнить для создания продукта. 

Пользовательские истории

Этот элемент представляет собой функции продукта, которые пользователь считает ценными. Функции могут быть сложными – их часто называют эпиками – или простыми. Создание бэклога поможет команде определить, что больше всего нужно пользователю, а какие функции для него будут избыточными.  

Исправление ошибок

У элементов bug-fix есть одно общее правило – эти элементы следует держать в верхней части бэклога продукта, чтобы команда не забыла о них. Некоторые ошибки могут быть достаточно серьезными, чтобы прервать текущий спринт команды. Такие баги необходимо устранять в первую очередь, в то время как другие могут подождать до следующего спринта.

Технические долги

На технический долг, как и на финансовый, «начисляются проценты», если его игнорировать. Когда разработчики помещают техническую работу в самый низ бэклога продукта, она накапливается и ее становится труднее выполнить. 

Эффективное управление может предотвратить накопление технического долга. Оптимальный вариант организованной работы – разбирать технические долги небольшими ежедневными частями. Так меньше шансов, что в проекте возникнет переизбыток нерешенных и отложенных задач.

Приобретение знаний  

Приобретая знания, вы собираете информацию для выполнения будущих задач. По сути, это исследование в ходе работы над проектом. Когда вы определяете функцию, требующую дополнительных исследований, вы создаете задачу получения знаний. Это может быть прототип, эксперимент или проверка концепции – все, что поможет получить информацию, необходимую для работы над функцией.

Как создать бэклог продукта?

Бэклог продукта – это больше, чем простой список дел. В нем вы разбиваете сложные задачи на ряд шагов и делегируете их членам команды. Для создания бэклога необходимо пройти 4 этапа.

Шаг 1: Создать дорожную карту продукта

Дорожная карта продукта – это основа для бэклога продукта. Она послужит планом действий по изменению продукта по мере его развития. Дорожная карта – это видение долгосрочной разработки продукта, но она также может развиваться. 

Шаг 2: Перечислить элементы работы по продукту 

Имея в виду дорожную карту продукта, ваша команда может начать перечислять элементы работы. Эти элементы должны включать в себя как высокоприоритетные, так и более абстрактные идеи. 

На этом этапе создания бэклога продукта вам также необходимо общаться с заинтересованными сторонами и учитывать их идеи по улучшению продукта. Если вы используете метод Agile, то можете организовать беседу как часть собрания по планированию спринта.

Шаг 3: Расставить приоритеты 

После того как ваша команда перечислит все элементы работы по продукту, отсортируйте и расставьте приоритеты для самых важных задач. Вы можете определить первоочередные элементы, обращая внимание на клиента и рассматривая, какие идеи и функции представляют для него наибольшую ценность.

Шаг 4: Регулярно обновлять бэклог

Когда ваша команда работает с бэклогом продукта, помните, что это гибкий и подвижный документ. Вы можете постоянно добавлять элементы в невыполненную работу и расставлять приоритеты или уточнять их по мере движения по проекту. 

Расстановка приоритетов – одно из ключевых условий для создания работоспособного бэклога продукта

Как расставить приоритеты по элементам невыполненной работы по продукту

Важным компонентом управления бэклогом продукта является определение приоритетов задач. Скрам-мастер должен хорошо понимать, какие новые функции заинтересованные стороны хотят видеть в продукте. Вот несколько стратегий, как расставить приоритеты в списке незавершенных работ:

  • Уточнить элементы, которые относятся к невыполненным задачам по продукту. Это может быть общее описание программы или сервиса, объем установочного файла, цели продукта и связанные метрики.
  • Распределять задачи по срочности и важности. Команда должна расставить приоритеты в бэклоге продукта, которые улучшают функциональность продукта, а также пользовательский опыт. 
  • Сложные задачи – в первую очередь. Ваша команда может склоняться к тому, чтобы сначала выполнить простые задачи, чтобы удалить их из бэклога продукта и сократить список. Однако это менее эффективная форма управления проектом. Бэклог продукта будет продолжать расти, поэтому решение сложных задач в первую очередь часто бывает наиболее эффективным. 
  • Выполнять задачи в ходе сфокусированных по времени спринтов. Agile-команды работают сфокусированными спринтами для завершения работы, и этот метод очень эффективен для повышения производительности. В конце каждого спринта владелец продукта и все заинтересованные стороны могут присутствовать на обзоре спринта вместе с вами и командой разработчиков, чтобы убедиться, что все идет по плану.
  • Общаться со своей командой. Коммуникация между членами команды является важной частью приоритизации бэклога продукта. Чтобы успешно разобраться в невыполненной работе и выполнить задачи в разумные сроки, вы и ваша команда должны работать вместе и следовать руководству по Scrum.

Пример бэклога продукта

Бэклоги продукта выглядят по-разному в разных проектах, но большинство начинаются с эпика. Это комплексная проблема, которую вы пытаетесь решить для клиента. 

Например:

Эпик: Мне как менеджеру по маркетингу нужна система управления контентом, которая позволит мне предоставлять качественный контент пользователям.

Этот эпик поможет вам работать над пользовательскими историями. Например, над тем, как пользователь создает контент в вашей системе, редактирует и делится с другими. Эпик можно разделить на более конкретные пользовательские истории:

История 1: Как создатель контента я хочу систему управления, которая позволит мне создавать контент, чтобы я мог информировать клиентов о наших продуктах.

История 2: Как редактору мне нужна система управления контентом, которая позволяет мне просматривать контент перед его публикацией, чтобы я мог убедиться, что он хорошо написан и оптимизирован для поиска. 

Владелец продукта, скрам-мастер и команда разработчиков определят функции из пользовательских историй и расставят их по приоритетам в зависимости от важности. 

Например, вот функции, которые продукт должен включать в историю 1:

  • Войти в систему управления контентом.
  • Создать контент.
  • Редактировать страницу контента.
  • Сохранить изменения.
  • Назначить контент редактору для проверки.

Как менеджер по продукту вы будете использовать эпики, чтобы направлять свою дорожную карту продукта и элементы списка невыполненных работ. При этом следует учитывать, что один эпик может привести к нескольким пользовательским историям и функциям продукта.

Заключение: преимущества бэклога продукта

Бэклог продукта помогает вашей команде работать как единый механизм, улучшая организацию и сотрудничество. Он становится центральным инструментом для общения и позволяет всем согласовывать цели и ожидания. 

По ходу движения по проекту команда расставляет приоритеты для задач под руководством владельца продукта. Одновременно команда определяет, какой объем работы она может выполнить за определенный период времени. Эти временные блоки называются итерациями или спринтами. Основой для планирования итераций и является бэклог продукта, через который проходит вся работа по проекту.

Бэклог продукта также способствует развитию Agile-команды, создавая гибкую, но продуктивную рабочую среду. Задачи в бэклоге продукта не высечены в камне. Команда сортирует их по степени важности и выбирает, какие задачи решать в первую очередь.Довести продукт до финиша проще, если у вас есть хорошо организованный бэклог продукта. Чтобы не пропустить ни одного дедлайна, бэклог можно интегрировать в интуитивную и гибкую систему управления проектами.

Tags:

Здорово, что вы решили
связаться с нами!

    Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компанией «Сведбайт».